Введение


Запели тесаные дроги,
Бегут равнины и кусты.
Опять часовни на дороге
И поминальные кресты.
Опять я теплой грустью болен
От овсяного ветерка.
И на известку колоколен
Невольно крестится рука
                       С.А. Есенин








Пройдя проселками Средней России, начинаешь понимать, в чем ключ умиротворяющего русского пейзажа.
Он — в церквах. Взбежавшие на пригорки, взошедшие на холмы, царевнами белыми и красными, вышедшие к широким рекам, колокольнями стройными, точеными, резными поднявшиеся над соломенной и тесовой повседневностью — они издалека-издалека кивают друг другу, они из сел разобщенных, друг другу невидимых, поднимаются к единому небу.
И где бы ты в поле, в лугах ни брел, вдали от всякого жилья, — никогда ты не один: поверх лесной стены, стогов наметанных и самой земной округлости всегда манит тебя маковка колоколенки…». Так писал о русских храмах в конце 1950-х годов наш выдающийся соотечественник Александр Солженицын.

Челябинская область очень богата образцами церковной архитектуры. Много храмов восстановлено или восстанавливается, много строится новых, а очень много пока лежит в развалинах, но даже эти развалины величественны и прекрасны! Старинные церкви стоят того, чтобы присмотреться к ним повнимательнее.   Достаточно  ненадолго оторваться от будничной суеты, обыденной спешки и подойти, посмотреть, прикоснуться — и сразу ощущаешь в душе нечто особенное. Церковные здания в органическом единстве с окружающей их природой — это своеобразные многозначные символы. Кроме собственно религиозного, христианского смысла храмы способны раскрыть внимательному и чуткому человеку ещё несколько смысловых пластов. 
Каждая церковь уникальна, у каждой свое лицо.  Стены храмов выполнены монументально и мощно, в прямом смысле на века. Добротная кирпичная кладка,  ниши и своды, роспись стен, и кованные решетки окон — буквально все говорит о неспешном  основательном труде строителей.  Стоит только ощутить все это, и сразу чувствуешь прикосновение к какому-то иному темпу жизни, гораздо менее суетливому и лихорадочному. Как ценно и редко это чувство для современного горожанина, живущего на бегу, в мире одноразовых вещей и не менее одноразовых,  ценностей и смыслов массовой культуры!          
Любой храм — зримое напоминание о том, что есть нечто выше и сильнее чем власть выгоды и расчета. Ведь старинная церковь обычно построена на пожертвования людей, большая часть которых жила тяжелой беспросветной жизнью в борьбе с суровой природой и под властью не менее сурового государства. Как трудно поверить в наш прагматичный век, что можно построить такие впечатляющие здания, которые не являются ни банком, ни торговым центром, ни министерством, в конце концов! Такие мысли и чувства и еще много самых разных мыслей и чувств, способно пробудить прикосновение к этому феномену — русской церкви в русской природе. Но время быстротечно и неумолимо, оно стирает все, даже самое прочное, меняет лик даже самой земли. Поэтому хочется сохранить на фотографиях то, что дошло до нас из прошлого, ведь завтра оно может исчезнуть навсегда или измениться до неузнаваемости.




Дорогие друзья!
  • Образовательный веб-квест — проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуется Интернет.
  • Веб-квесты представляют собой мини-проекты, основанные на поиске информации в Интернете.
  • Образовательный веб-квест — это сайт или блог в Интернете.                                                              

       Что же такое веб-квест?
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы  находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернете) (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»). Веб-квест предполагает работу группы учащихся, где члены группы будут выполнять одну из предложенных ролей.  
     Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). 
   Наш веб-квест «Прикосновение к вечности», посвящается изучению богатого наследия, оставленного нам предками

      Тема выбрана не случайно: наша область богата храмами. Нет дороги, которая бы нас не привела к храму. Храмы придают особый, неповторимый облик любому городу, селу. Ни одно архитектурное творение не представляет так зримо и явно всю прошлую и нынешнюю духовную и культурную историю села, города, края и всей России.
Почти две тысячи лет тому назад древнеримский зодчий Витрувий пришел к выводу, что основу архитектуры составляет формула: «Польза + прочность + красота». Он считал, что важен каждый компонент, но только вместе они позволяют архитектурному сооружению стать произведением искусства. Я предлагаю нам всем вместе вывести другую формулу — формулу памяти: «Храм — традиция — память — Родина».

    Вам  потребуется углубить свои знания по таким школьным предметам, как география, история, а также изучить некоторые вопросы краеведения, МХК. Каждый член команды отвечает не только за свою роль, но и должен согласовывать свои действия с другими членами группы. 

         Вы будете работать в блоге, выполняя определенные задачи. 


Цели  веб-квеста:
  • развитие интереса к духовному наследию России, любви к Отечеству и родному краю;
  • привлечение внимания к культуре родного края, организация исследований искусства российской земли;
  • развитие интереса к русскому историческому и духовно-художественному наследию;
  • развитие универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных. регулятивных).


Этапы веб-квеста
1 этап — Подготовительный, 1.12.12 — 8.12.12
2 этап — Работа в веб- квесте. Выполнение заданий по ролям: работа с информацией и сервисами веб 2.0 -  9.12.12 — 14.12.12.
3 этап  — Защита проектов, 14.12.12 — 15.12.12.
4 этап — Подведение итогов. Рефлексия -  15.12.12.


        Ребята! Ознакомьтесь, пожалуйста,  с критериями оценки.

Критерии оценки учащихся при работе в веб-квесте «Прикосновение к вечности»

критерии
обоснование критериев
баллы
Содержание
Понимание задания
— работа демонстрирует точное понимание задания
— включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней
— включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме
собранная информация не анализируется и не оценивается.
10

5




0
Полнота раскрытия темы

— полно
— частично
— не раскрыта
10
5
0
Изложение аспектов темы

— изложены полно
— частично
— не изложены
10
5
0
Изложение стратегии решения проблемы

— изложена стратегия решения проблем
— процесс решения неполный.
— процесс решения неточный или неправильный
10

5
0
Логика изложения информации

— логичное изложение материала
— нарушение логики
— отсутствие логики
10
5
0
Самостоятельная работа группы
Слаженная работа в группе

— четко спланированная работа группы
— работа группы частично спланирована
— не спланирована работа в группе
5

3

0
Распределение ролей в группе

— вся деятельность равномерно распределена между членами команды
— работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды
— несколько членов  группы отвечают за работу всей команды.
5


3



0
Авторская оригинальность

— уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров 
— в работе присутствуют авторские находки
— стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности
5


3

0
Степень самостоятельности работы группы
— полная самостоятельность при выполнении работы
— частичная самостоятельность работы группы
— несамостоятельная работа группы
5

3

0
Оформление работы (презентация, фотофильм, открытка)
Грамматика, подходящий словарь,  отсутствие ошибок правописания и опечаток

— грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
— негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
— грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
5


3


0
Стиль работы
— соблюден единый стиль,
— наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля
— не соблюден стиль
5
3

0
Использование цвета в работе
— грамотно подобранная цветовая гамма
— наличие несоответствия в цветовой гамме
— нарушение гармонии цветовой палитры
5

    3

    0
Анимационные эффекты

— рационально использованы возможности компьютерной анимации
— нерационально использованы возможности компьютерной анимации
— не использованы возможности компьютерной анимации
5


    3


0
Расположение информации на  слайде

— оптимальное расположение информации на слайде
— некоторые нарушения  в расположении информации на слайде
— нарушения  в расположении информации на слайде
5

3


0
Расположение информации на  слайде
— использованы разнообразные виды слайдов
— использован 1 вид слайдов
3

0
Разнообразие видов слайдов

— оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе
— неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе
— отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе
5


3


0
Защита  работы
Качество доклада

— аргументированность основных позиций, композиция доклада логична , полнота представления в докладе результатов работы
— нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации
— не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования
10



5



0
Объем и глубина знаний по теме


— докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи
— докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний
— докладчики обнаруживают полное не владение материалом
10


5


0
Культура речи, манера держаться перед аудиторией

— докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории
— докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории
— докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории
10




5




0
Ответы на вопросы

— докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся,  стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.
— докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы  
— докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно
10




5


0
Деловые и волевые качества докладчика
— докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен
— докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность
— докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов
10



5


0

Оценка «5» — 150 — 120
Оценка «4» — 119 — 90
Оценка «3» — 89 — 70
Оценка «2» — 69 — 0




Ребята, оцените, пожалуйста,  свою работу в веб-квесте.
                                                                                                                                                         результаты анкеты здесь

3 комментария: